Sony PlayStation 5 Pro получит улучшенный графический процессор и большую пропускную способность памяти
В прошлом месяце ходили слухи о скором выходе PlayStation 5 Pro, и сегодня новый отчет подтвердил это, добавив еще несколько подробностей о консоли. По всей видимости, Sony уже просит разработчиков обеспечить совместимость их игр с грядущей PS5 Pro, делая акцент на улучшении трассировки лучей.
PS5 Pro якобы носит кодовое название Trinity и, по слухам, будет оснащена более мощным GPU и чуть более быстрым CPU. Предполагается, что все изменения в модели Pro сделают консоль более способной к рендерингу игр с включенной трассировкой лучей, а также к более высоким разрешениям и частоте кадров в некоторых играх.
Согласно документам, описывающим характеристики новой консоли, рендеринг на GPU должен быть на 45 % быстрее, чем на не-Pro PS5. Графический процессор будет больше, а также будет использовать более быструю память для улучшения трассировки лучей. В упомянутых документах Sony хвастается использованием "более мощной архитектуры трассировки лучей".
Как следует из названия, Pro следует рассматривать как высококлассную версию PS5, что намекает на то, что "ванильная" версия останется в продаже и после запуска явно более дорогой Pro. Sony хочет, чтобы у разработчиков был единый пакет, поддерживающий обе версии.
Кстати говоря, разработчики якобы уже могут заказать тестовые наборы, и Sony хочет, чтобы каждая игра, представленная на сертификацию с августа, была совместима с PS5 Pro. Предыдущий слух по этому поводу говорил о релизе до конца года, когда начнется сезон праздничных покупок, и эти сроки для разработчиков согласуются с этим.
Процессор будет таким же, как и в не-Pro PS5, но у него будет новый режим, позволяющий ему работать на более высокой частоте - 3,85 ГГц. Это примерно на 10 % больше, чем у обычной консоли с частотой 3,5 ГГц. Интересно, что в режиме повышенной тактовой частоты больше энергии будет выделяться на CPU, а значит, GPU получит меньше - в этом режиме GPU будет разогнан примерно на 1,5 %.
Пропускная способность памяти в Pro составит 576 ГБ/с по сравнению с 448 ГБ/с в PS5, а система памяти также должна быть немного эффективнее. Игры смогут использовать дополнительные 1,2 ГБ системной памяти на PS5 Pro, что позволит увеличить общий объем памяти до 13,7 ГБ (по сравнению с 12,5 ГБ на существующей версии).
PS5 Pro также оснащена "специальной архитектурой для машинного обучения" и поддерживает 300TOPS 8-битных вычислений. Решение для повышения разрешения PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR) от Sony использует около 250 МБ памяти и вносит около 2 мс задержки при повышении разрешения 1080p до 4K, а компания работает над поддержкой разрешения до 8K.